пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Ольховская средняя школа

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Ольховская средняя общеобразовательная школа" Хомутовского района Курской области



olhovka46.znaet.ru / Страница социального педагога
Главная страницаКарта сайта







Страница социального педагога


Социальный педагог МКОУ "Ольховская средняя общеобразовательная школа" - Матюхина Людмила Ивановна


Социальный педагог - это не учитель с базовым образованием предметника, это педагог немного другого профиля, владеющий основами юридических и психологических знаний; специалист, способный не только увидеть проблему ребенка, но и помочь ему найти её решение.

Социальный педагог работает с различными категориями:

- Малообеспеченными и многодетными семьями.

- С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

- С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете).

- С детьми, оставшимися без попечения родителей.

- С детьми с ограниченными возможностями.

По роду своей деятельности, социальному педагогу приходится осваивать различные социальные роли и менять их в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Он может выступать как посредник, связующее звено между личностью и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке; защитник растущей личности, ее законных прав; консультант, наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка и его семью, осуществляет социальный патронаж, заботиться о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей; социальный терапевт, который помогает разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействует им в контактах с нужными специалистами.

Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:

- защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);

- выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;

- осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;

- осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

- взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;

- взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;

- участие в работе педагогических советов и методических объединений.

Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности.

 


Памятки для родителей (законных представителей) и учащимся

Памятка школьнику по формированию здорового образа жизни

·        Для того чтобы быть здоровым каждый учащийся должен заботиться об укреплении своего здоровья.

·        Прежде всего, необходимо соблюдать режим дня, в основе которого лежит чередование труда, отдыха и приема пищи. Рациональный режим предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.

 

Правила безопасности в интернете

Дорогой друг, всегда помни, что нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире, поэтому, пользуясь интернетом, запомни следующие правила:

 

·        Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д.) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).

·        Не верь всему, что ты видишь или читаешь в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.

 

Памятка по безопасному поведению на улице

·        Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, попроси родителей, чтобы тебя встретили.

·        В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.

Права и обязанности детей

Дорогой друг, ты, наверное, знаешь, что когда тебе исполнится 18 лет, жизнь станет сложна от гражданских, трудовых, административных, семейных и других обязанностей, возросшей ответственности перед обществом и государством.

Но знаешь ли ты, что даже сейчас, будучи несовершеннолетним, ты имеешь не только права...

Как не оказаться вовлеченным в совершение преступлений

Никогда не соглашайтесь «постоять на углу и свистнуть, подать другой знак, когда кто-нибудь пойдет». Чем в это время будут заниматься другие, вы можете не узнать, но, когда их поймают, обязательно упомянут, что вы тоже участвовали в преступлении

 Права ребенка

Согласно Конвенции о правах ребенка, принятой ООН, ребенком признается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Напомним, что ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Хомутовского район Курской области введено с 2010 года. С этого дня вступил в силу соответствующий областной закон "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Курской области".

 


  Буклеты.pdf

Ребёнок-инвалид учится в обычной школе




 









персональныеданные.дети


Переход на цифровой формат телевизионного вещания


Телефон доверия



© 2005-2023
Направление.RU
пїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅ - пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Адрес:Курская обл.,Хомутовский р-н, с. Ольховка
Телефон: +7 (47137) 3 33 66
E-mail: