Версия для слабовидящих
Ольховская средняя школа

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Ольховская средняя общеобразовательная школа" Хомутовского района Курской области



olhovka46.znaet.ru / КОНКУРС "ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ РОССИИ-2021" / Уникальность педагогической системы ОО
Главная страницаКарта сайта







Уникальность педагогической системы ОО


"Лидер в создании комфортной образовательной среды"

Создание комфортной образовательной среды для педагогов и учащихся – это одно из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения.

Основные принципы, лежащие в основе создания комфортной среды в образовательном учреждении:

- демократизация (распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками образовательного процесса);

- гуманизация (равнодоступный для каждой личности выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. Переориентация образовательного процесса на личность ученика);

- гуманитаризация образовательных программ (соотношение и сочетание учебных предметов и информации, применение таких технологий обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей, целостность, последовательность, преемственность и опережающий характер обучения);

- дифференциация, мобильность и развитие (обеспечение учащимся по мере их взросления, социального становления и самоопределения возможности передвижения: смена класса, выбор профиля, направленности образования);

- открытость образования (предоставление возможности общего образования на любой ступени, любом уровне: базисном и дополнительном).

Основная функция школы – целенаправленная социализация личности: введение ее в мир природных и человеческих связей и отношений, погружение в материальную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Осуществление этой функции предполагает, с одной стороны, удовлетворение потребностей индивида, группы, общества, с другой – формирование общей культуры личности, ее социальной ориентированности, мобильности, способности адаптироваться и успешно функционировать.

Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся: учебную и внеучебную (воспитательную) деятельность. Наша школа определила для себя следующую модель использования здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе - это организация учебно-воспитательного процесса, позволяющая достигать положительного результата без излишнего напряжения и переутомления учащихся и учителей. При этом речь не идет об избавлении от нагрузки вообще (без неё невозможно ни умственное, ни физическое развитие), но нагрузка должна быть индивидуализирована, рациональна, приводить к успеху без переутомления и утраты здоровья. 

Виды здоровьесберегающих технологий:

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

·        Контроль за исправностью оборудования, соблюдение учащимися правил по охране труда, противопожарной безопасности, беседы о правилах поведения на перемене.

Экологические здоровьесберегающие технологии: 

·        Озеленение учебных кабинетов, прилегающей территории, осуществление экологического образования на уроках окружающего мира.

Защитно – профилактические технологии: 

·        Выполнение СанПиНов.

Компенсаторно - нейтрализующие технологии: 

Продолжительность урока – 40 мин. В учебный план включены программы внеурочной деятельности с учетом возрастных особенностей детей: «Будь здоров», «Школа безопасности» - в  начальных классах. «ОБЖ», «Бодрость и здоровье», «Смелые и ловкие»    - в старших классах. В основе этих курсов лежит формирование у учащихся мотивации на сохранение здоровья. В режим работы школы в обязательном порядке введены физкультминутки на уроках, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», релаксационные упражнения; создание благоприятной атмосферы и ситуаций успеха.

Сохранение умственного здоровья, создание системы профилактики школьной неуспешности: 

·        Использование опорных карточек, схем, алгоритмов правил, тематических модулей; чередование видов активности. Не менее важным механизмом реализации сохранения и укрепления здоровья учащихся выступает содержание учебных предметов. Несомненно, каждая изучаемая в школе дисциплина в той или иной степени создает условия для осознания учащимися ценности здоровья и здорового образа жизни. 

Сохранение физического и нравственного здоровья: 

· Создание благоприятной пространственной среды, доверительной системы отношений. 


В школе проведена корректировка общего подхода к образовательному процессу с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества. Школа работает в режиме полного дня (с 9.00 до 16.00) по 5-ти дневной неделе, что наиболее благоприятно для осуществления поставленных задач по интеграции оздоровительного процесса в образовательной деятельности Расписания составлены в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором.

Психолого-педагогической службой школы организована широкомасштабная профилактическая работа, направленная на профилактику дезадаптации учащихся к школе, трудностей обучения и поведения, профилактику рискованного поведения, предэкзаменационную профилактику тревожности, депрессий, стрессов у старшеклассников.

Педагог-психолог работает по запросу педагогов школы, следит за соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психологического развития и формирования личности учащихся на каждом возрастном этапе. 

Очень важно, что, наряду с коррекционно-развивающей педагогической работой, в школе есть возможность осуществлять и психологическое сопровождение ребенка, так как нервная система ребенка чутко реагирует на такие факторы риска, как:

·       экологическая обстановка, которая, как ни банально это звучит, оставляет желать лучшего;

·       качество питания детей, ведь далеко не все наши дети из благополучных семей;

·       состояние стресса, вызванное у малышей необходимостью «влиться» в новый коллектив, привыкнуть к школьным порядкам и требованиям;

·       учебными перегрузками, поскольку зачастую родители, из лучших, конечно, побуждений, стремятся организовать помимо школьных, еще и дополнительные, частные занятия.

  Отсюда – повышенная утомляемость у ребят, возникновение неврозов не только у детей, но и учителей. 

 1.   Проводятся адаптационные занятия для первоклашек. Им в первую очередь необходимо обеспечить такие психологические условия, которые бы нормализовали эмоциональный фон деятельности. Ведь учащимся первых классов бывает очень сложно переключиться с привычной игровой деятельности на деятельность учебную. И задача психолога здесь состоит в том, чтобы создать базу для формирования адекватной установки на эту самую учебную деятельность.

2.   Проводятся расслабляющие занятия, направленные на снятие эффектов эмоционального утомления. В основном, это относится к детям с симптоматикой аутистического спектра. Таких детей очень часто утомляет долгое нахождение в обществе детей.

Для решения этих задач используются следующие методы:

·       релаксация в комнате психологической разгрузки;

·       сенсорные игры с песком, с крупой, с водой;

·       игро- и сказко-терапия и др.

3.   Более активным учащимся, которым бывает очень трудно высиживать до конца все уроки, подходят активные методы психологической разгрузки. Ведь им просто необходимо «выплеснуть» накопившуюся за время сидении энергию, скорректировать негативное мотивационное отношение к работе на последних уроках.

Здесь используются такие методы, как:

·      подвижные развивающие игры;

·      упражнения на звукоподражание;

·      комплекс упражнений на напряжение/расслабление;

·      танцевальная терапия и т.п.

Профориентационная работа со старшеклассниками школы, целью которой является формирование у учащихся с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям. Работа включает в себя два компонента: профориентационный и социализацию учащихся.

Приоритетными направлениями реорганизации системы физического воспитания в образовательных учреждениях, на наш взгляд, следует считать:

·   создание условий в образовательных учреждениях, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья, социального благополучия школьников и учащейся молодежи средствами физической культуры и спорта;

·   обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащейся молодежи в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

· формирование физической и спортивной культуры личности учащегося с учетом его индивидуальных способностей и мотивации;

·   объективизацию оценки уровня физического развития и подготовленности учащихся;

·   профилактику асоциального поведения учащихся  средствами физической культуры и спорта;

· оснащение учебно-спортивным оборудованием и инвентарем общеобразовательных учреждений.

В рамках восстановления здоровьесберегающих технологий школьников во время учебного процесса осуществляются следующие виды деятельности:

·      проведение внутриклассных и внутришкольных соревнований, товарищеских спортивных встреч с другими школами;

·  организация постоянно действующих спортивных секций и группы общей физической подготовки для учащихся;

·  проведение физкультурных праздников;

·  проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе;

· расширение и укрепление материально – спортивной базы школы (оборудование школьных спортивных сооружений и уход за ними, ремонт и изготовление простейшего спортивного инвентаря);

·             формирование сборных команд образовательного учреждения для участия в соревнованиях более высокого ранга (муниципальные соревнования).

·                проведение анализа выполнения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Школьная физкультура, особенно игровые виды спорта на уроках используются для профилактики различных детских заболеваний.

Специфика коррекционно-развивающей работы состоит в том, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями здоровья овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

Коррекционная направленность обучения в образовательном учреждении реализуется с помощью набора базовых учебных предметов: к числу таких предметов, кроме математики и русского языка, относятся развитие устной речи (на базе ознакомления с окружающим миром), трудовое обучение. Введение специально разработанных учебных курсов позволяет обеспечить максимальное погружение ребёнка в активную речевую среду, обогащать его двигательную деятельность, корригировать эмоциональный тонус, дает возможность формировать основные этапы учебной деятельности, повышать мотивацию учебно-познавательной деятельности.  

Психолого-педагогическая коррекция на протяжении всего ее срока должна быть систематической, комплексной, индивидуализированной.

Основная коррекционная задача, которую ставит школа перед собой – это внесение элементов коррекции во все виды деятельности и развитие всех психических процессов через формирование фундаментальных знаний, умений и навыков, способствующих успешной адаптации и социализации учащихся, подготовка к равноценному участию детей в различных видах деятельности. Практически каждое задание, выполняемое детьми в ходе уроков, является корригирующим – способствует развитию памяти, объёма и переключаемости внимания, целостного предметно-зрительного, зрительно-пространственного и тактильного восприятия, наглядно-образного, словесно-логического, наглядно-практического мышления, моторики, развитию личности ребёнка, его потенциальных возможностей и способностей. Большую роль в коррекционной работе играет наглядность, демонстрационный материал, игры, опорные таблицы, предметно-практическая деятельность – это создаёт возможности для формирования пространственных представлений, умения сравнивать и обобщать предметы и явления, анализировать слова и предложения различной структуры, развития навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.  В ходе коррекционной работы с детьми на уроке используются специальные упражнения, направленные на развитие:

двигательной сферы, укрепление мышц кисти рук, мелкой моторики пальцев (лепка из пластилина, развязывание и завязывание узелков, обводка по контуру, штриховка, раскрашивание, вырезание и др.);

ориентировки в пространстве (определение правой и левой стороны у себя, в зеркале, на картинке, ориентировка на плоскости листа бумаги, симметричное дорисовывание предмета и др.);

- памяти (найти предъявленные предметы в числе других, выкладывание узоров по памяти, повторение слов, цифр, учить приёмам запоминания и др.);

- всех видов мышления;

- развитие сенсорных способностей ребёнка;

- активизации познавательной деятельности;

- всех видов речевой деятельности.

 

 Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ОВЗ.

1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающих у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.

3. Индивидуальный подход.

4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.

5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

 7. Использование многократных указаний, упражнений.

8. Проявление большого такта со стороны учителя.

9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Немаловажное значение в коррекционной работе имеет воспитательная работа, которая проводится через урок.

Целью этой работы является:

- социализация воспитанников;

- выработка положительных качеств;

- формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим;

- повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учащихся в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.

       Профилактика ЗОЖ в школе стоит в одном ряду с другими, не менее важными проблемами, которые решаются в процессе воспитания детей, начиная с раннего школьного возраста, и состоит в применении воспитательно – педагогических методов, направленных на формирование у подростков представлений об общечеловеческих ценностях и здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в девиантную ситуацию; на передачу учащимся знаний о социальных и психологических последствиях вредных привычек с целью устойчивого отказа от вредных привычках; на привитие учащимися умений и навыков активной психологической защиты и воспитания привычки вести здоровый образ жизни.

     Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения является профилактика ДТП. 

Классными руководителями проводятся профилактические беседы и инструктажи с учащимися в соответствии с индивидуальными планами воспитательной работы по ПДД, разработанными на учебный год.

 Перед поездками классов за пределы ОУ проводятся обязательные инструктажи по обучению детей младшего, среднего и старшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дороге, культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

 На внеклассных мероприятиях классные руководители проводят конкурсы, викторины на знания ПДД, выставки рисунков и плакатов. Проводятся уроки по ПДД, на которых учащиеся показывают хороший уровень знаний и способность применять их в конкретных случаях. На заседании штаба ЮИД ребята составляют листовки по правилам поведения на дорогах, в транспорте. Учащиеся 1-7 классов получают памятки-листовки перед уходом на каникулы.

Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения по профилактике ДТП считается работа с родителями, поскольку основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего, своим родителям. Работа с родителями проходит на родительских собраниях. Родители активно привлекаются к оформлению уголков безопасности. Регулярно проходят встречи родителей с инспектором ОГИБДД, на которых родителей знакомят с обстановкой в районе, разбираются причины ДТП, участниками которых становятся дети. Родители вносят свои предложения по установке дорожных знаков в проблемных местах. Инспекторы ОГИБДД проводят беседы с учащимися и педагогами и родителями школы, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах. Оказывают помощь в подготовке совместных акций («Внимание – дети!», «Стань заметным!», «День памяти жертв ДТП» и др.), в проведении анкетирования учащихся, в снабжении методической литературой, памятками для учащихся школы по изучению ПДД. 

        Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в муниципальных и региональных конкурсах по правилам дорожного движения и занимают призовые 

 места.


Конкурсы

Подтверждение

3 место в Международной олимпиады «Классный час» по дисциплине «ПДД»

Победитель Всероссийской онлайн-олимпиады «Безопасные дороги»

https://sun9-53.userapi.com/impg/M7vg316mxn4h1YOJdZ61rEcP7HC43crF7UmH6w/oBqeWB4NfJo.jpg?size=428x604&quality=96&sign=57d2be8f5008f511d8e66eab1ee8f7bf&type=album


Юные инспектора дорожного движения

https://vk.com/video-203026254_456239017

 


Для проведения работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучения правилам дорожного движения в школе создана необходимая материальная база. Имеются школьный уголок ПДД, кабинет ОБЖ. Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека, где работает постоянно действующая книжная и плакатная выставки для детей и взрослых в уголке безопасности дорожного движения, а также собрана подборка литературы и дидактических пособий по ПДД.  




    Ребёнок-инвалид учится в обычной школе




     









    персональныеданные.дети


    Переход на цифровой формат телевизионного вещания


    Телефон доверия



    © 2005-2022
    Направление.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
    Адрес:Курская обл.,Хомутовский р-н, с. Ольховка
    Телефон: +7 (47137) 3 33 66
    E-mail: