Версия сайта для слабовидящих
Ольховская средняя школа

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Ольховская средняя общеобразовательная школа" Хомутовского района Курской области



olhovka46.znaet.ru / Страница тьютора
Главная страницаКарта сайта







Страница тьютора

Тьютор МКОУ "ОЛьховская средняя общеобразовательная школа" - Костина Галина Петровна


Кто такой тьютор?

Это особый педагог, главная цель которого помочь ребенку научиться находить средства самостоятельного достижения поставленных целей. Тьютор стремиться научить ребенка свободе и самостоятельности, осознавать свои цели и понимать свои возможности, находить недостающие ресурсы для достижения своих целей.

Тьютор – это человек, который очень аккуратно идет рядом с ребенком, обеспечивая поддержку в трудную минуту, и отходя в сторону, когда ребенок может справиться сам. Тьютор создает в  детском саду такую ситуацию своего взаимодействия с ребенком, чтобы особый ребенок  сам осознавал свой интерес, и сам понимал, чего он хочет добиться.


  Рекомендации учителям по обучению учащихся с ОВЗ.pdf

План работы тьютора на 2020-2021 учебный год

Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательном процессе и успешное их включение в среду образовательного учреждения.

Задачи:

1. Создание комфортных условий для нахождения в школе:

- конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;

- организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.

2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребёнка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

5. Осуществление взаимодействия с родителями:

- включение родителей в процесс обучения;

- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку.

- содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребёнка с ОВЗ.                                                       

Функции тьютора:

1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении; отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.

2. Прогностическая: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у учащихся психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения учащихся с ОВЗ.

3. Регулятивная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для учащихся с ОВЗ служб и специалистов школы.

4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребёнка с ОВЗ.

 

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные участники

Информационное обеспечение

1.

Пополнение и изучение нормативной, правовой и методической базы.

В течение года

Тьютор

2.

Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений по вопросу обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В течение года

Тьютор

3.

Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения.

Пополнение банка данных технологий тьюторского сопровождения.

В течение года

Тьютор

 

4.

Оформление наглядного и печатного материала:

-изготовление буклетов с рекомендациями для родителей по развитию и воспитанию детей с ОВЗ;

- оказание помощи при подготовке творческих работ для участия в конкурсах, проводимых в рамках Декады инвалидов.

В течение года

Тьютор, 

 

Организационная деятельность

5.

 

Оказание помощи учащимся в процессе занятий по успешному включению в работу классные коллективы.

Ежедневно

 

Тьютор

6.

 

Содействие участию каждого воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов. 

 

Оказание помощи при подготовке творческих работ для участия в конкурсах, проводимых в рамках Декады инвалидов.

 

Организация выставки творческих работ учащихся  с ОВЗ.

В соответствии с планом воспитательной работы школы

 

Декабрь 

 

 

 

 

Апрель 

 

Тьютор

 

 

 

 

Тьютор

 

 

 

 

Тьютор

Учебно-методическое направление

7.

Составление индивидуальных образовательных маршрутов на каждого  учащегося.

Октябрь

Тьютор

8.

Индивидуальные консультации с учащимися, родителями (законными представителями), классными руководителями

По мере необходимо-

сти

Тьютор

9.

Отражение лучших результатов учащихся данной категории в школьной жизни.

В течение года

Тьютор

 

10.

Участие в педагогическом совете школы, на заседаниях ПМПК

По плану работы школы, графику работы ПМПК

Тьютор

Диагностико-аналитическая деятельность

13

Пополнение и корректировка банка данных о детях – инвалидах, детях с ОВЗ, обучающихся в школе.

В течение года

Педагог-психолог, тьютор

14

Анкетирование родителей.

Ноябрь 

Тьютор

 

15

Анализ           работы           тьютора          за 2020-2021 учебный год.

Май

Тьютор, зам. директора по УВР

 Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечных с социумом школы.

Тьютор и подопечный

Тьютор:

- формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой;

- следит за состоянием ребенка – эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет);

- координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку.

Тьютор и учителя класса

 

Тьютор:

обсуждает с учителем:

- цели и задачи своей работы;

- возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы с урока и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;

- каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок – учитель – тьютор.

Тьютор и другие дети

 

Тьютор:

- следит за тем, что происходит в детском коллективе – о чем дети говорят, во что играют;

- объясняет детям, как общаться с их одноклассником;

Тьютор и родители

 

Тьютор:

- рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности;

- отвечает на вопросы родителей.

Тьютор и другие специалисты (психолог и др.)

 

Тьютор:

- вносит предложения по оптимизации работы с тьюторантом;

- помогает в составлении индивидуальных программ;

- осуществляет помощь при проведении занятий (адаптация задания для тьюторанта, помощь тьюторанту в ориентировании в задании и др.)

 

Взаимоотношения тьютора и тьюторанта

Ребенок с ОВЗ и учитель

 

Для этого тьютор:

Ребенок слушает учителя и выполняет его инструкции

 привлекает внимание ребенка к учителю: «Смотри на ….. (имя учителя), слушай…»;

 «Смотри на доску»;

 «Возьми ручку, пиши»;

 «Открывай учебник»;

 «Открывай дневник» и т.п.

Ребенок с ОВЗ и тьютор

Для этого тьютор:

Ребенок выполняет рекомендации тьютора

 следит за организацией рабочего пространства ученика;

 соотносит задания учителя с возможностями ученика;

 если ребенок не успевает полностью выполнить задание -

 

определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;

 если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию.

 

Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом учителя.

Ребенок с ОВЗ и другие ученики

 

Для этого тьютор:

Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других учеников к нему

 

 

 

наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного.

 

Например, сосед по парте просит у ребенка ластик, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог учеников: «Дай, пожалуйста, ластик» – «На» – «Спасибо… На, возьми обратно».

Ребенок с ОВЗ и родители

Для этого тьютор:

Ребенок перед началом уроков прощается с родителями,

после уроков – встречает родителей и прощается с тьютором

 помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях школы – помогает рассказать, что было в школе, познакомить с их с друзьями и т.п. Ребенок может обменяться несколькими фразами и с родителями других детей.

 

 

    Ребёнок-инвалид учится в обычной школе




     









    персональныеданные.дети


    Переход на цифровой формат телевизионного вещания



    © 2005-2021
    Направление.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
    Адрес:Курская обл.,Хомутовский р-н, с. Ольховка
    Телефон: +7 (47137) 3 33 66
    E-mail: