пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Ольховская средняя школа

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Ольховская средняя общеобразовательная школа" Хомутовского района Курской области



olhovka46.znaet.ru / Страница учителя-дефектолога
Главная страницаКарта сайта







Страница учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог Корчкова Марина Александровна




 Учитель-дефектолог - это специалист, который занимается развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть работающий с детьми, которые по различным причинам испытывают трудности в усвоении учебной программы.

Задачами учителя-дефектолога является формирование и развитие у ребенка высших  психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, речи, воображения, а так- же моторики, в соответствии с возрастными показателями.

Основными блоками коррекционной работы является:

1 блок «Развитие мелкой моторики». Основным направлением является развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть и трудности со связной речью.

2 блок «Формирование пространственно-временных представлений». Здесь изучаются ориентировка в своем теле, в пространстве и на плоскости. Формируются временные понятия: части суток, времена ода, месяцы и дни недели, понятия «вчера, сегодня, завтра».

3 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях» или сенсорное развитие. В этом направлении корригируются и формируются такие представления как цвет, форма, размер предметов. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.

5 блок Формирование целостной картины мира — это образовательная область, расширяющая кругозор и предполагающая последовательное знакомство с предметным, социальным окружением ребят, а также с явлениями природы на уровне, доступном для понимания в конкретном возрасте. (окружающий мир)

В начале учебного года работа дефектолога начинается с диагностики.

На основании проведенной диагностики, выявляется ближайшей зоны развития ребенка то есть, то с чем ребенок может справиться с помощью педагога.

Затем составляется индивидуальный маршрут развития, индивидуальный план на каждого учащегося  с ОВЗ.

После чего осуществляется сам коррекционный процесс, в виде индивидуальных и подгрупповых занятий.

 Учитель-дефектолог работает в тесном контакте с логопедом , психологом, социальным педагогом, родителями и педагогами.


  План работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год.pdf

ГРАФИК РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ –ДЕФЕКТОЛОГА

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

Консультирование

родителей и педагогов работающих с ОВЗ согласно плану работы

 

Моргунов Вадим

 (12:10-12:35)

 

7 урок (14:20-15:10)

Курских Артём

 

8 урок (15:10-15:50)

Криштопа Артём

  Моргунов Вадим

 (12:10-12:35)

7 урок  (14:20-15:10)

Вычеров Данил

 

 

 

7 урок (14:20-15:10)

Сафронов Сергей

 

 

 

7 урок  (14:20-15:10)

Групповое занятие  с 5 «к» классом

 

 

 

 

 

Итого

5  часов




    Ребёнок-инвалид учится в обычной школе




     









    персональныеданные.дети


    Переход на цифровой формат телевизионного вещания


    Телефон доверия



    © 2005-2023
    Направление.RU
    пїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅ - пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    Адрес:Курская обл.,Хомутовский р-н, с. Ольховка
    Телефон: +7 (47137) 3 33 66
    E-mail: