В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе в январе 2016 года создана служба примирения.
Правовая основа организации служб школьной медиации
в образовательных организациях
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Участники восстановительной программы (медиации, круга примирения, школьной конференции) в лице:
куратора______________________________________________________________
медиаторов:___________________________________________________________
______________________________________________________________________
провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
и пришли к следующим выводам (договоренностям):
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ .
Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы примирения об их успешном завершении будет куратор _____________________
(Ф.И.О. куратора)
Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее: __________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________ .
Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации ОУ и другим заинтересованным в решении ситуации лицам (КДНиЗП, инспектору по делам несовершеннолетним). При этом происходящее на встрече медиаторы никому сообщать не будут. Если это соглашение не сработает, и у нас останутся проблемы, то мы согласны вернуться на повторную программу медиации.